Степень эксплуатации трудящихся

Степень эксплуатации трудящихся

Монополии стремятся повысить степень эксплуатации трудящихся, что ведет к постоянному ограничению их покупательной способности и как следствие создает угрозу сужения рынка сбыта. Поэтому и осуществляется постоянное воздействие на потребности покупателя, с тем чтобы ориентировать его на приобретение товаров, продажа которых максимально прибыльна для капиталистов. Это автомобиль, а не транспорт общественного пользования; сфера частных услуг, а не детские сады и ясли; индивидуальный коттедж, а не кварталы дешевых домов. Таким образом, идеология потребления призвана оправдать в глазах трудящихся колоссальную растрату материальных и человеческих ресурсов, которую осуществляют монополисты в целях максимального накопления капитала и личного обогащения.

Подобная установка не исчерпывается только цифрами растущих прибылей, она включает в себя и идеологическую выгоду. Подобная установка не исчерпывается только цифрами растущих прибылей, она включает в себя и идеологическую выгоду. При всем ее примитивизме такая линия психологически выбрана весьма умело.

Дело в том, что человек на капиталистическом предприятии и сам особенно не склонен проявлять творческую активность. Атрофированное чувство творца имеет логическим следствием гипертрофированное чувство потребителя. 78 Вот почему человек на Западе подготовлен к восприятию пропаганды, призывающей его «уйти» в потребление.

Потребление, включая и духовное (коммерческие фильмы, порнография, комиксы и прочие атрибуты «массовой культуры»), призвано заполнить всю жизнь человека труда и по возможности отвлечь его от активного участия в общественной и. политической деятельности Реклама вбивает ему в голову, что и где ему следует приобрести, как и где провести досуг, что смотреть в кино и что читать, чтобы стать «личностью».

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Загрузка ... Загрузка ...

Оставить комментарий

Почта (не публикуется) Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: